Моторная лодка МКМ

Страницы: 1
Моторная лодка МКМ
 
Характеристики моторной лодки "МКМ"

Длина наибольшая, мм4100
Ширина наибольшая, мм1520
Высота борта на миделе, мм570
Угол килеватости днища на миделе
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг:150
Пассажировместимость, чел4
Грузоподъемность, кг400
Допустимая мощность ПМ, л.с.25
Скорость с ПЛМ 25 л.с. с полной нагрузкой, км/ч32
Материал корпусадюралюминий
Технология соединенияклепка

Выпуск дюралевой моторной лодки "МКМ", спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа "КАЗАНКА", оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными "Казанке" — единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мотолодка "МК-29", имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Корпус лодки — клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора — штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы — 1 мм. Система набора — смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками. На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л. вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.

Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца "МКМ" зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу. Для устранения этих недостатков консультантами журнала "Катера и Яхты" была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для моторной лодки "МКМ", однако дальше опытных образцов дело не пошло.

Лодка МКМ может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа "МОСКВА" и "ВЕТЕРОК" и для прогулок с более мощными моторами.

Изменено: Инженер - 03.11.2017 13:57:45
Страницы: 1
Читают тему