Моторная лодка Крым, Крым-М

Страницы: 1
Моторная лодка Крым, Крым-М
 
Крым

Крым-М

Характеристики моторных лодок "Крым" и "Крым-М"

Модель лодкиКрымКрым-М
Длина габаритная, мм4300
Ширина наибольшая, мм1600
Высота борта на миделе, мм650
Угол килеватости днища на транце4.5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг190195
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел5
Допустимая мощность ПМ, л.с.30
Скорость под мотором "Вихрь" (20 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч
максимальная, км/ч

30
36
Скорость под мотором "Вихрь-30" (30 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч36
Материал корпусаАМг5М
Технология соединениясварка
Мотолодки "Крым" и "Крым-М"

Моторная лодка "Крым", выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м.

Лодка "Крым" производилась на "Пермском судостроительном заводе "Кама", а несколько лет позднее ее производство было налажено и на "Хабаровском судостроительном заводе".

В 1980 году появилась модернизированная версия - "Крым-М", отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и некоторыми дополнительные удобства для экипажа, на "Пермском судостроительном заводе "Кама" новая лодка заменила первый "Крым". Однако, выпуск "Крыма" продолжался до середины 1990-х годов на "Хабаровском судостроительном заводе".

Корпус "Крыма" и "Крыма-М" изготовлен из АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса "Крыма" был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели "Крым-М" днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

Выпукло-килеватые обводы днища Крыма с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество.

"Крым"

"Крым-М"

Теоретический корпус

В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые сидения имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья - легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке Крыма можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под переднее сиденье.

В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.

Непотопляемость мотолодки обеспечивается блоками плавучести из пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Даже полностью залитый водой Крым остается на плаву в положении на ровный киль.

В комплект снабжения лодки входило дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка "стоп". Съемный тент изготовлен из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя его часть для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания.

Лодки "Крым" комплектовалась парой разборных весел с уключинами, черпаком и запасным днищевым блоком плавучести.

Отличия моторных лодок "Крым" и "Крым-М"

Производство мотолодки "Крым" параллельно с "Крымом-М" продолжалось до середины 90-х годов. "Крым" выпускался на "Хабаровском судостроительном заводе", а "Крым-М" на "Пермском судостроительном заводе "Кама" (после модернизации лодки). Лодки имеют полностью идентичные обводы, однако, есть у них и отличия:

Палуба лодки "Крым"

Палуба лодки "Крым-М"

Набор днища мотолодки "Крым" (стрингеры и шпангоуты).
Узкая приборная панель, без бардачка

Набор днища "Крым-М" (мощные и широкие П-образные шпангоуты).
Более широкая чем у "Крыма" приборная панель, достаточно вместительный бардачок

Конструкция транца и моторного отсека мотолодки "Крым"

Конструкция транца и моторного отсека мотолодки "Крым-М"

В начале 90-х годов после очередной модернизации у "Крыма" появился самоотливной рецесс. На фото "Крым" (не "Крым-М") выпущенный "Хабаровским судостроительным заводом" в 1992 г.

Фотографии мотолодки "Крым"

Стандартные сиденья

Транец "Крыма"

Подкрепленный транец

"Крым" в стандартной комплектации имеет крышку для закрывания моторного отсека

Самоотливной рецесс на лодке "Крым" с начала 90-х годов. Владелец лодки поднял транец для установки мотора с "длинной ногой"

Днище моторной лодки "Крым"

Заводская табличка. "Хабаровский судостроительный завод"

Фотографии моторной лодки "Крым-М"

Стандартные сиденья лодки "Крым-М". Рулевое управление перенесено на правую сторону

Ранний вариант транца "Крыма-М". Более поздний оснащен самоотливным рецессом

Ранний вариант транца "Крыма-М". Более поздний оснащен самоотливным рецессом

Более широкая чем у первого "Крыма" приборная панель, имеется бардачок

Табличка (шильдик) с мотолодки "Крым-М". "Пермский судостроительный завод "Кама"

Страница паспорта мотолодки "Крым-М" указывающая на возможность установки мотора мощностью 40 л.с.

Тюнинг лодки "Крым-М". Самоотливной рецесс

Тюнинг лодки "Крым-М". Самоотливной рецесс. По бокам от мотора имеются рундуки

Тюнинг лодки "Крым-М"

Тюнинг лодки "Крым-М". Сидения с рундуками

Тюнинг лодки "Крым-М". Бортик для прохода в кокпит

Страницы: 1
Читают тему