Моторная лодка Обь

Страницы: 1
Моторная лодка Обь
 
Характеристики моторной лодки "Обь"

Длина наибольшая, м4,20
Ширина наибольшая, м1,45
Высота борта на миделе, м0,55
Масса с оборудованием и снабжением, кг140
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л. с.30
Скорость под мотором "Вихрь" (20 л. с.):
с полной нагрузкой, км/ч34
максимальная, км/ч40
Материал корпусаД1
Технология соединенияклёпка
Мотолодка "Обь"

Прототипом для создания лодки "Обь" послужила пластмассовая мотолодка "ПК-5", проект которой был опубликован в сборнике "Катера и яхты", № 2, 1964 г.

Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности "Обь" быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в СССР. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Моторная лодка Обь отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.

"Обь" имеет остроскулый глиссирующий корпус с днищем "закрученного" типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м. Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.

Теоретический корпус лодки "Обь"

В кокпите лодки размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца лодки оборудована подмоторная ниша.

Корпус моторной лодки Обь клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия  Д16 толщиной 1,5-2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.

Лодка Обь выпускалась в двух вариантах, с плавным пологим форштевнем (ЗиЧ. г.Новосибирск), и с крутым (ГАЗИСО. г.Горький). Выпускаемые на заводе ЗиЧ, по мнению многих водномоторников имеют более удачные обводы.

"Обь" поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки "Обь-М".

Страницы: 1
Читают тему