Мотор МОСКВА-М

Страницы: 1
Мотор МОСКВА-М
 

Характеристики лодочного мотора "Москва-М"

Мощность, л.с.10,5±0,5
Тактностьдвухтактный
Количество цилиндров2
Рабочий объём, см3244
Максимальное число оборотов в минуту4500-4700
Диаметр цилиндра, мм55,2
Ход поршня, мм51
Степень сжатия (геометрическая)6,5
Смазкапредварительным смешением
Емкость топливного бака, л22
Система управлениярумпель, возможно ДУ
Тип запускаручной
ТопливоА66, А70 в смеси с автолом АКП10
Максимальный расход топлива, кг/час4,25
ЗажиганиеМагнето МЛ-10-2С
Вес, кг30
Страна производительСССР
ПроизводительРжевский завод автотракторного электрооборудования
Годы выпуска1966-1970
О моторе "Москва-М"

"Москва-М" это дальнейшее развитие лодочного мотора МОСКВА, являющегося копии американского

SCOTT-ATWATER 10.

В 1963г. завод "Красный Октябрь" передал документацию на "Москву" Ржевскому заводу автотракторного электрооборудования, а сам занялся подготовкой производства мотора "Нептун".

До 1966 года ржевцы выпускали старую "Москву", подготавливая между тем производство мотора "Москва-М". Новый мотор получился более чем удачным, в результате модернизации были устранены все недостатки предыдущей модели.

Список изменений:

Редуктор получил более обтекаемую форму;

Тяга реверса стала разъемной, поэтому снятие редуктора стало лёгкой операцией;

Помпа охлаждения "переместилась" вниз, из-за чего охлаждение стало надёжным;

Поддон стал более мелким и литым из силумина, обслуживать двигатель стало удобнее;

Кожух мотора стал алюминиевым и проблема его коррозии отпала;

Применена головка цилиндров с меньшим объёмом камер сгорания и большим объёмом рубашки охлаждения, что устранило перегрев и добавило 0.5 л.с. мощности;

Мотор стал легче.

Правда, оставалось ещё слабоватое зажигание, но в то время уже выпускался мотор ВЕТЕРОК, маховик от которого подходил к "Москве" без какой-либо подгонки и позволял добиться мощной искры и прекрасного запуска! В эти же годы Ржевским заводом был освоен выпуск дистанционного управления газом и реверсом моторов собственной конструкции.

С запчастями для "Москвы-М" проблем не было, купить их было просто вплоть до начала 1990х годов. Благодаря этому многие ценители "Москвы" и по сей день успешно эксплуатируют свои моторы. И если Вы стеснены в средствах, но не боитесь слегка поработать, смело берите этот мотор, если Вам её с запчастями предложит ветеран. Многие запчасти подходят и от "Ветерка". А если снабдить "Москву" "Ветерковским" электронным зажиганием, она не уступит по надёжности и нынешним зарубежным моторам.

Моторы "Москва" и "Москва-М" благодаря их высокой надёжности применялись в Советской Армии как двигатель для десантных лодок. Многие тысячи моторов находились на армейских складах хорошо законсервированными, а может быть хранятся и по сей день.

Дальнейшим развитием "Москвы" стало появление в 1970 году мотора МОСКВА-12,5.

Изменено: Морячок - 03.10.2017 12:15:00
 
Двигатель подвесного лодочного мотора Москва-М двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и впуском смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны. Двигатель имеет водяное охлаждение. Моторы "Москва" и "Москва-М" благодаря их высокой надёжности применялись в Советской Армии как двигатель для десантных лодок. Многие тысячи моторов находились на армейских складах хорошо законсервированными, а может быть хранятся и по сей день.
Технические характеристики: МОСКВА-М
Мощность (л.с.)10.5
Тактностьдвухтактный
Рабочий объём (куб. см)244
Количество цилиндров2
Максимальное число оборотов в минуту4500-5300
Диаметр/ход поршня (мм)55 x 51
СмазкаПредварительным смешением
Емкость топливного бака22 л., выносной
Система управлениярумпель
Тип запускаручной
Расход топлива макс.4.25 кг/час
Вес (кг)30 кг
Бренд:СССР
Изменено: Морячок - 02.10.2017 21:15:07
Страницы: 1
Читают тему