Кругосветные регаты

Страницы: 1
Кругосветные регаты
 

Регата Volvo Ocean Race 2014-2015

4 октября 2014 года стартовала регата Volvo Ocean Race, к которой уже приковано внимание любителей парусного спорта со всего мира. Текущее состязание обещает быть грандиозным. В нем участвуют семь команд, на бортах яхт собрались лучшие из лучших. В ходе гонки яхты должны пройти не менее 38 739 морских миль и посетить 11 больших портов. Само соревнование на этот раз состоит из 9 этапов. Очки будут насчитываться по традиционной схеме.


Специалисты уже утверждают, что маршрут этого года станет самым сложным за всю историю состязаний, так что участникам придется показать все, на что они способны. Команды яхтсменов начинают плавание из испанского порта Аликанте, направляясь в южноафриканский Кейптаун. Оттуда они возьмут курс на север и прибудут в Абу-Даби, из которого пойдут в китайский порт Санья. Из Китая команды снова спустятся вниз и прибудут в Окленд (Новая Зеландия). Далее им придется пересечь Тихий океан и подняться в бразильский порт Итажаи. Оттуда яхты отправятся еще выше, в североамериканский Ньюпорт, потом пересекут Атлантический океан и отдохнут в Лиссабоне. Оттуда, считая дни до финиша, команды пойдут на французский Лориент и финишный порт – Гетеборг (Швеция) с промежуточным заходом в голландский Хагуе.

Как видно, это будет действительно тяжелейшее испытание для всех участников регаты Volvo Ocean Race 2014-2015, но и следить за ней в этот раз будет еще интереснее, чем обычно! О кругосветном путешествии под парусом на такой скорости только оставалось мечтать Фернану Магеллану  (он обогнул шар за 3 года).

Volvo Ocean Race – знаменитая командная кругосветная регата, считающаяся важнейшим событием в мире парусного спорта. По накалу борьбы, спортивному интересу, количеству следящих за ней людей, финансовой составляющей, регата Volvo Ocean Race сравнима с такими грандиозными соревнованиями, как Формула 1 и континентальные футбольные чемпионаты. Только длиться она гораздо дольше, позволяя фанатам парусного спорта получать удовольствие месяцами подряд!


Эта регата представляет собой уникальное состязание, в ходе которого команда из 11 человек на небольшом быстроходном суденышке проходит тысячи миль, не встречая никого вокруг. Моряки день и ночь работают с максимальной отдачей. Такого фантастического напряжения в любом другом виде состязаний достичь очень не просто.

О регате Volvo Ocean Race

Volvo Ocean Race – кругосветная регата, подразумевающая не только общую гонку вокруг планеты, но и различные состязания в портах, являющимися контрольными точками захода яхт. В каждой такой точке строится специальная деревня яхтсменов, в которой они отдыхают перед началом следующего этапа и проводят локальные соревнования.

На данный момент Volvo Ocean Race проводится раз в три года. В ней принимают участие только яхты класса Вольво 70, каждая из которых управляется экипажем из 11 человек. В гонках принимают участие несколько команд, а сама регата разбита на этапы, которых, как правило, больше десяти не бывает. Задача команд – успешно преодолеть все этапы гонки, приходя в контрольные точки быстрее соперников, а также победить в как можно большем количестве портовых соревнований.


Яхта класса Вольво 70 – это однокорпусное одномачтовое парусное судно с максимальной длиной корпуса в 21,5 метр и наибольшей осадкой в 4,5 метра. Качающийся фальшкиль судна может отклоняться от вертикальной оси максимум на 45°.

На каждой яхте может находиться 11 человек. 10 из них являются экипажем, а еще один – специальный корреспондент, которому запрещено принимать даже самое минимальное участие в управлении яхтой. Его задача – готовить и отправлять мультимедийные и текстовые материалы, освещающие ход гонки и ситуацию на судне.


Побеждает в регате Volvo Ocean Race та команда, которая наберет наибольшее суммарное количество очков за все этапы гонки. На океанских этапах яхта получает максимум столько очков, сколько суден стартовало на этапе. То есть, если в гонке участвуют 7 яхт, пришедшая к финишу первой наберет 7 очков, вторая – 6, и так далее. Портовые гонки и различные промежуточные соревнования также приносят очки, но в два раза меньше. Такая система хоть и кажется сложной, но позволяет набирать очки всем командам, благодаря чему на всех прошедших регатах удавалось сохранять интригу до самого завершения состязаний.

Следует отметить, что Volvo Ocean Race – это шикарное, весьма затратное для организаторов и участников мероприятие, поэтому массовым по количеству команд оно никогда не бывает. Но в этом кроется вся прелесть регаты, поскольку участвуют в ней только лучшие из лучших – мастера, которыми можно и нужно любоваться, восхищаться, у которых следует учиться!

Немного из истории регаты Volvo Ocean Race

Океанская гонка Volvo Ocean Race проводится уже более сорока лет, с 1973 года. Следует отметить, что до 1997 года она называлась Whitbread Round the World Race, и только после этого получила свое текущее наименование. Периодичность гонки ранее составляла 4 года, но по итогам сезона 2005-06, поразившего спонсоров и организаторов резко возросшим интересом во всем мире, было решено проводить регату Volvo Ocean Race каждые 3 года. И эта периодичность сохраняется на данный момент.

Впервые семнадцать яхт с командами, представляющими семь стран, отправились наперегонки вокруг света в 1973 году. Тогда еще не было даже прототипов современных точных навигационных систем, да и сами яхтсмены были экипированы гораздо хуже, чем сейчас, поскольку качественной специальной одежды для них еще не разрабатывали. В таких условиях регата представляла собой не только гонку, но и опасную ежедневную борьбу за жизнь, что и заложило фундамент для ее современной известности и популярности.

Маршрут первых регат состоял всего из четырех этапов. Их количество увеличилось до шести лишь в 1989 году. Кстати, именно тогда в парусной регате впервые принял участие Советский Союз на собственной яхте.
В каждой следующей регате Volvo Ocean Race количество этапов, а также количество и состав команд варьируются, поскольку проводить столь грандиозное мероприятие совершенно одинаково каждый раз просто невозможно.

 

Jules Verne Trophy — приз за самую быструю кругосветку под парусами.

Правила определили в 1990 г., а первый обладатель появился в 1993 г.

Чтобы получить приз, недостаточно просто установить рекорд. Нужно соблюдать определенные условия:

  • маршрут нужно пройти только под парусами;
  • запрещается заходить в порты или получать помощь извне;
  • участники обязаны придерживаться правил безопасности.

Организаторы не накладывают никаких ограничений на размер яхты или численность экипажа.

Действующий рекорд принадлежит Лоику Пейрону, установлен в 2012 г. на тримаране Banque Populaire V. Французский шкипер прошел дистанцию за 45 дней 13 часов 42 минуты и 53 секунды.

 
Кругосветная регата


Кругосветные регаты — это высший пилотаж в мире яхтинга, а шкиперы, закончившие их, считаются настоящими асами. Неудивительно — минимальная протяженность дистанции таких гонок достигает 40 000 км! В большинстве случаев такие регаты проходят на специальных гоночных океанских яхтах — класса Volvo 70, IMOCA 60 и других. Отличают такие соревнования еще и по количеству экипажа — с полным, парным или одиночные кругосветные регаты.


В среднем на прохождение дистанции у яхтсменов уходит несколько месяцев. Организаторы часто жестко регламентируют возможности остановок в портах для участников — в итоге львиную долю времени яхты проводят в открытом океане. Из-за сложности и дороговизны, кругосветных регат несоизмеримо меньше, чем трансокеанских или офшорных.


Первую подобную гонку организовала в 1968 г. газета Sunday Times. Сейчас, через 50 лет, у шкиперов выбор побольше — есть и командная Volvo Ocean Race, и одиночная Vendee Globe, и несколько других, не менее интересных.

Страницы: 1
Читают тему