Выбор лодки для городского жителя

Страницы: 1
Выбор лодки для городского жителя
 

Рыбак без моторной лодки – существо неполноценное. То есть вроде и ловить можно, а полностью крылья расправить – не получится.

Но выбор лодки для городского рыболова – это путь сочетания несочетаемого. Лодка должна быть большая, прочная, непотопляемая и с мотором. При этом занимать мало места, не требовать места для парковки и спуска на воду, быть мобильной и экономичной. Ну и стоить недорого.

Сначала, разумеется, взгляд городского рыболова падает на изделия из ПВХ.

Максимально возможный мотор под нее – 25 л/с. Лодка мобильна, потому что надувная и складная, не требует много места для хранения, перевозится обычно в багажнике легковушки. При этом обладает достаточным запасом плавучести для средней волны. И позволяет вполне комфортно ловить вдвоем. Стоимость же – около 40000 рублей.

Казалось бы, что еще нужно? А дальше начинаются муки эксплуатации, про которые не любят говорить производители. Начнем с того, что процесс сборки лодки с жестким дном-пайолами – задача, во-первых, тяжелая для одного человека, во-вторых – совсем не быстрая. Один человек, даже поднаторевший в сборке, собирает лодку до состояния полной готовности к рыбалке, в течение, в лучшем случае часа. Изрядно при этом попотев. И электрические насосы тут сильно время не сокращают. По причине ненадежности и дороговизны насосов, в том числе.

Далее – попробовав выйти в водоем, класса Рыбинского моря, понимаешь две вещи. Первое – в надувнушке не утонешь. Второе – скорость перемещения по волнам не сильно отличается от гребной лодки. А уж про комфорт мы просто умолчим.

В конце же рыбалки мы имеем еще один часовой процесс мучения над сборкой лодки в транспортировочное положение. Которое еще осложняется и тем, что производители очень любят экономить на размере и качестве транспортировочных чехлов. Рвутся они очень быстро. И лодку внутрь впихнуть получается не сразу.

Все эти мучения подталкивают городского рыболова к следующему шагу на долгом пути выбора. А именно – корпусная лодка.

Выбор корпусной лодки, кроме всего прочего, таит в себе еще один подводный камень. Материал корпуса. Сторонников лагерей пластиковых лодок и лодок из металла – приблизительно поровну.

С одной стороны металл – вроде бы прочнее. С чем не согласятся любители (и я в том числе) пластиковых лодок. С другой стороны, пластик легче. Что тоже вызывает вопросы у владельцев металлических корпусов. Потом мои личные наблюдения, что одинаковые по мощности моторы пластиковые лодки разгоняют до больших скоростей, нежели металлические. По-простому, металл не едет. Тяжелый он. Расход топлива при этом на металле тоже больше. Но, вроде как, если вы ударитесь в темноте об, ну, к примеру, топляк, на металле оно комфортнее. Копий тут сломано ни одна тысяча, поэтому я буду выбирать, исходя из личных предпочтений.

Точнее из цены. Потому что цена на корпусную лодку с мотором совершенно дикая. Доступные в московских магазинах лодки, при внешней их неказистости, оценены производителями не иначе, как космический корабль. Учитывая, что мотор (а он импортный и мы имеем все прелести цены с таможенным сбором на ввозимые механизмы), вам, скорее всего, придется покупать вместе с лодкой, то ценник 5-6 метровой посудины с мотором вплотную подберется к миллиону рублей. А то и переплюнет его. Причем катер будет в минимальной комплектации. Прелести типа крытой каюты с диванами, тента-бимини, душа с туалетом, кожаных сидений, музыки, ходовых огней на дуге и прочих мелочей обойдутся вам еще в половину стоимости катера. Еще будет предложено отдельно прикупить транспортировочный прицеп и транспортировочный тент. Тысяч, эдак, за сто в сумме. Вообще продавцы лодок в Москве ценами особо не комплексуют.

Можно конечно купить тысяч за 30-40 подержанный, к примеру, «Прогресс» или что-то типа того, приложить к нему руки, деньги  и время, и тысяч за 100, получить некое творение самоделкина. Многие так и поступают. Ну, многие и на «Жигулях» ездят.

Смотрим пластиковые. Тут можно немного схитрить. Оставляем не у дел отечественных производителей пластиковых лодок. Ценник тут все тот же космический, а вот обводы и внешний вид корпусов – совершенно, на мой вкус страшные. Обращаем внимание на рынок американских подержанных катеров.

Подержанный американский пластиковый катер с мотором сил в 150 удивит вас своей ценой. Если вас не особо волнует тот факт, что катер не новый, то за сумму около 1 млн (+/-) рублей можно купить каютный 5-6 метровый катер со всеми признаками комфорта хорошего американского автомобиля. Причем в эту сумму вам войдет еще и прицеп для транспортировки, а также транспортировочный и ходовой тенты. Причем, все это добро уже будет растаможенное и находиться в Москве. Моторы на американцах могут быть как подвесные, так и стационарные. На первых легче подходить к мелкому берегу. Вторые – сложнее украсть. Как правило, технические кондиции как катеров, так и моторов во вполне приемлемом состоянии.

Если честно, лично я вообще не понимаю, почему люди покупают что-то у московских жадных продавцов. Я бы купил американца. Тем более, что идет он по рыбинской волне, по сравнению с его металлическими конкурентами, гораздо эффектнее и комфортнее. И быстрее, кстати. Да и каюта на нем предоставит вам место для ночевки там, где вам захочется переночевать.

Но и тут ждут городского рыбака подводные камни…

Катер надо транспортировать до места лова. Если только вы не ловите все время в одной и той же луже. Я, лично, люблю путешествовать. Российские дороги мало подходят для перевозки ценных предметов. Будет или медленно, или накладно.

Катер надо где-то спускать на воду. Еще надо найти где. Катер надо хранить. Это самое неприятное. Не знаю как вы, я на рыбалку выбираюсь раз 6-8 в год. Ну, понятно, что ни на один день, а минимум на 4, но все равно, львиную долю времени катер будет стоять на парковке.

Самый бюджетный вариант хранения катера обойдется вам в 5000 рублей в месяц. Причем, без гарантии от порчи имущества или воровства мотора. Что бы там не утверждали хранители, каждую весну интернет полон криков о помощи в поиске украденных катеров и моторов. А в Москве на эллингах ценник существенно дороже.

Но, с другой стороны катер всегда готов к бою. Его не надо каждый раз собирать-разбирать. Можно даже удочки не вынимать. Он прочнее надувнушки, он предоставит вам защиту от непогоды, он более скоростной и комфортно идет даже по приличной волне. В конце концов, он внушительнее выглядит.

Вопрос о безопасности и непотопляемости – я бы поставил на надувнушку. Потопить корпусную посудину, особенно, если дело касается подержанных «Казанок» и «Прогрессов», проще простого. Еще лично меня раздражающий факт – по сравнению с надувнушками, в корпусной лодке постоянно надо думать, как перемещаться. Иначе, ее очень легко можно перевернуть или черпануть бортом.

Есть еще одна категория лодок.

Это ПВХ лодки с жестким дном. Так называемые РИБы. Дно у них бывает или металлическое или пластиковое. И надувной баллон по кругу. Как говорят жадные продавцы, лодки эти сочетают в себе недостатки как корпусных, так и надувных лодок. Их надо транспортировать на трейлере,  где-то спускать на воду и места для хранения они занимают, как полноценная корпусная лодка, при этом надувной борт можно пробить.

Но при этом, почему-то вся морская полиция ходит по морским волнам именно на РИБах. Потому, что они практически непотопляемые, при этом много легче и быстрее их корпусных конкурентов.

В моем случае РИБ отметался по причине места для хранения. И транспортировки.

Дело в том, что я люблю забраться в очень глухие места. И тащить за собой лодку на прицепе – никак не получится. А где-то спустить лодку и идти ходом до места стоянки – не факт, что вообще возможно. Поэтому до последнего времени я предпочитал надувной вариант.

Пока не повстречал складной РИБ .

Немаловажный факт. Стоит данная лодка примерно 80000 рублей и при этом не требует замены уже имеющегося у меня мотора на мотор с длинной ногой, как в случае с приобретением корпусной или лодки. И, как показали последующие тесты, с 25-ти сильным мотором развивает скорость 55 км/ч с одним пассажиром. Для сравнения, «Кайман-360» с этим же мотором разгонялся от силы до 40 км/ч. Притом, что лодка на метр больше и имеет на 40% больший диаметр борта. С таким бортом на рыбинской волне себя чувствуешь куда более уверенно.

Места для транспортировки эта лодка занимает полметра на метр, а на воде ведет себя, как полноценный РИБ с жестким дном. В остальном – вполне пригодна для хранения в городской квартире. И перевозки легковушкой.

Два года эксплуатации подтвердили правильность выбора. Лодка уверенно себя чувствует на больших открытых водоемах, склонных к сильной и высокой волне. Когда «Прогрессы» от берега и отойти боятся. Максимум чего стоит бояться – это брызг. Вместе с этим, в волжских раскатах проходит по  глубинам в 20 сантиметров. Легко выходит на глиссер (настолько легко, что я заменил штатный винт на моторе, на более скоростной). Держит скорость 55 км/ч с одним пассажиром и не рыскает по волнам. Грузоподъемность лодки – 800 кг и, возможна установка мотора 30 л.с. Собирается по заверениям производителя за 5 минут, по факту - за 15. Правда, для этого я придумал один несложный трюк, о котором ни производитель, ни продавцы понятия не имеют. По крайней мере, ни в инструкции по сборке, ни в магазине мне об этом не сказали.

Дно лодки состоит из четырех секций. Для правильного соединения этих секций между собою, в них предусмотрены шипы и ответные пазы. Так вот, чтобы попасть шипом в паз, надо ворочать всю тушку лодки, то приподнимая, то поворачивая по оси. Напоминает танец с бубнами. После таких упражнений, начинает сильно болеть спина. Но, все можно сильно упростить. Просто поставьте лодку на бок. Развернули из чехла и поставили на торец. Теперь попасть шипами в паз не составляет никакого труда. Попали шипами в паз, лодка приобрела собранный вид – роняем обратно на дно и накачиваем баллоны. Еще попутно закручиваем 3 фиксирующих секции винта. Руками. Никаких физических затрат.

Лодка очень подходит для рыбака, любящего путешествовать и постоянно ищущего новые места лова. При этом, живущего в городе, и хранящего лодку в своей квартире. В ней комфортно ловить вчетвером. И в ней безопасно.

Источник http://uri4.ru

Изменено: Minimen - 18.10.2017 00:13:47
 
Цитата
Лодка мобильна, потому что надувная и складная, не требует много места для хранения, перевозится обычно в багажнике легковушки
Вот это на самом деле является заблуждением. Потому как, каждый раз надувать-сдувать и собирать лодку тот еще геморрой.
 
Цитата
Minimen написал:
взгляд городского рыболова падает на изделия из ПВХ.       Максимально возможный мотор под нее – 25 л/с.
Вот тебе раз... Как же я бедный на Баджере под 30-кой то три года откатал? И не знал. :)))

Остальная статья в том же духе. Хотел ответить с цитированием, но тогда пришлось бы отвечать практически на каждое предложение. Проще написать статью целиком. Может когда-нибудь и займусь. А пока просто не читайте это пожалуйста. Просто посмотрите на фото с барышней и выходите.
Изменено: GooLYVER - 18.10.2017 00:27:30
 
Вообще статья ахинея какая-то, для городского жителя надувная лодка дает одно преимущество - хранение на балконе. Но и то из разряда сомнительных. Дешевле будет арендовать лодку на лодочной станции или на базе.
 
Цитата
Dmitry Kiev написал:
Вообще статья ахинея какая-то, для городского жителя надувная лодка дает одно преимущество - хранение на балконе. Но и то из разряда сомнительных. Дешевле будет арендовать лодку на лодочной станции или на базе.
Ничего ахинейского не вижу! Те мысли, которые бродят в голове у рыбака-дилетанта, как раз и описаны в этой статье! Когда рыбак-дилетант наберется опыта, вот тогда и ему, все это покажется ахинеей)
 
Цитата
GooLYVER написал:
Просто посмотрите на фото с барышней и выходите
Она тоже надувная?)
 
спрошу здесь:
почему, на большинстве, катеров и лодок штурвал/руль справа?
 
Для компенсации крутящего момента ПЛМ. Актуально от 30 л.с.
 
Цитата
Mobil написал:
Для компенсации крутящего момента ПЛМ. Актуально от 30 л.с.
Аааа. Я догадывался)
 
За бугром, двигатели большой мощности даже смещают относительно ДП, для компенсации момента.
Страницы: 1
Читают тему