Общее о яхтах..

Страницы: 1
Общее о яхтах..
 
Слово яхта имеет голландские корни. В переводе с голландского, яхта ( jacht, от jagen — гнать, преследовать) — это лёгкое, быстроходное судно для занятий парусными гонками. ... Наиболее распространены парусные яхты. Первые упоминания о спортивных парусных яхт относятся к XVII веку.

Классификация и классы яхт
На сегодняшний день в мире существует огромное множество классов яхт и классификаций яхт, которые отличаются друг от друга не только корпусами и такелажем, но и назначением. Например, крейсерские яхты более всего подходят именно для крейсерских плаваний или участия в крейсерских гонках, яхты олимпийского класса – для соревнований или тренировок на коротких дистанциях, но некоторые яхтсмены могут и просто ходить на них, как скажем это принято на виндсерфинге. Есть еще национальные классы яхт. Но обо всем по порядку....

Если Вы новичок, то можете прийти в замешательство от многообразия классов и классификации яхт. Мы поможем Вам разобраться в этом.

Общая классификация яхт
Фактически все яхты, которые производились, производятся и будут производиться таки или иначе относятся к различным группам яхт. Основные группы, которые можно выделить – это крейсерские яхты, предназначенные для круизов и яхты для парусных гонок – гоночные яхты. Причем первые могут принимать участие и в любительских парусных гонках. Есть также третья отдельная группа яхт- крейсерско-гоночные яхты.

Основным отличием крейсерских яхт от гоночных – является наличие места (каюты или кают), благодаря которому яхтсмен (яхтсмены) могут находиться на яхте длительное время в автономном плавании.

Далее яхты разделяются на подгруппы по типу рангоута, корпуса и т.д. – обо всем этом написано неоднократно в книгах по яхтингу , а также об этом Вы узнаете на наших курсах рулевых и шкиперов.
Классы яхтПри всем выпускаемом многообразии яхт – производители и яхтсмены стремятся стандартизировать типы яхт и конечно же, главным гарантом и разработчиком стандартов являются парусные регаты. Именно они является тем стендом, на котором проверяется мастерство яхтсменов и качество и скорость построенных яхт. А Как сделать так, чтобы яхты разных конструкторов гонялись вместе? Для этого были разработаны и разрабатываются классы яхт, которые могут быть как национальными, международными или олимпийскими.

Классы яхт – это совокупность яхт, имеющие идентичные или похожие параметры и характеристики, которые влияют на скорость движения яхты. К параметрам и характеристикам относятся размер, длина, вес и форма корпуса, размер парусов, осадка и водоизмещение. По степени идентичности выделяют классы - монотипы и свободные классы.

От монотипов до свободных классовЯхты-монотипы строят по одинаковым чертежам, соблюдая все правила постройки и размеры. Такое строгое соблюдение обеспечивает создание абсолютно идентичных яхт с одинаковой скоростью движения. Яркий пример монотипов – например олимпийский класс яхт «LASER» или «FINN». Они используются для участия в Олимпийских играх, где одинаковая скорость судов принципиально важна. К олимпийскому классу яхт на сегодняшний день также относятся: , «Звездный», «470», «RS:X», «49er» и килевая “Elliot».

К свободным классам относятся яхты, идентичные лишь в основных размерах и имеющие различия в остальных параметрах. Яркий пример свободных классов – “Open-800»
Кто выше - национальные, международные, олимпийские классы?Также существуют национальные и международные классы яхт. Национальные яхты – те, что создаются в определенной стране, приспособленные и предназначенные для плавания в водах только этой страны. Многие национальные классы яхт, правда, потом удачно приживаются и в других странах. И хотя таким образом они становятся международными, формально они все равно считаются национальными. Национальные классы яхт утверждаются Национальной федерацией страны, они имеют Правила класса и свою Ассоциацию. Яркий пример национального класса яхт – класс «эМ-Ка».

К международному классу относят те классы яхт, которые получили распространение во многих странах и официально признаны Международной федерацией парусного спорта. Они также имеют Правила класса и свою Ассоциацию. К этому классу относятся яхты «Летучий голландец», «Дракон», «Мистраль», «Снайп» и многие другие.

К какому классу отнести марку (модель) яхты?Яхтсменам также не надо путать модель яхты, например HANSE 430, которая выпускается одноименной немецкой верфью с классами яхт. Эти яхты принадлежат одной большой группе яхт – крейсерским яхтам, которые в свою очередь имеют разных производителей, например BAVARIA также может выпустить яхту с подобными размерениями - BAVARIA 42. Но чтобы участвовать в парусных гонках и той и другой яхте необходимо пройти специальный обмер и получить сертификат, согласно которому каждой яхте присваивается свой гоночный балл и коэффициенты. Эти величины пересчитывают реальное время прихода яхты на финиш на исправленное, которое и является фактическим местом яхты. В целом, крейсерские яхты принято разделять не на классы, а по наибольшей длине, например 43-футовые яхты или 36-футовые и т.д.
Лучшее- гонки монотиповИменно поэтому, в последнее время все большую популярность набирают гонки на монотипах, например в крейсерском флоте – это регаты «201 миля», «45 футов», «Bavaria Cup» и т.д.
Изменено: Морячок - 02.10.2017 21:47:33
 

В наше время почти все современные парусные яхты имеют вспомогательный мотор (может быть и подвесной мотор) для маневрирования в порту, в марине или движения с небольшой скоростью в отсутствие ветра.

Моторные яхты.

Моторные яхты — это яхты позволяющие, в зависимости от своей длины, развивать скорость от 12 до 14 узлов. При условиях отсутствия волнения на море на таких яхтах ощущается больше комфорта, и еще они очень хороши для яконых стоянок при легком волнении в море. В основном это яхты для кратковременных морских переходов от бухты к бухте, на которых клиенты предпочитают спокойный ход, когда, сидя в уютном баре  на верхней палубе, наблюдаешь красоты окружающей природы. Но при наличии значительного волнения передвижение на такой яхте становится дискомфортным – из за отсутствия длинного киля моторные яхты имеют преимущественно плоскодонную конструкцию. При развитии большой скорости в волнение, яхту начинает сильно трясти, и стакан, поднесённый ко рту в это время, превращается в зубодробительный инструмент (исходя из наших возможностей, ориентированных на сертификаты IYT, мы рассматриваем суда до 25 метров длинной, крупные океанские мегаяхты мы не рассматриваем, т.к. это отдельная тема). Но зато в отсутствии волнения пронестись на огромной скорости с ветерком, находясь за рулём на флайбридже (верхний открытый пост управления), можно получить весьма позитивные эмоции.

Парусные яхты

По своему назначению парусные яхты делятся на крейсерские, имеющие комфортабельные каюты и рассчитанные на дальние туристические походы; гоночные, имеющие только кокпит для экипажа и не имеющие кают, предназначенные для непродолжительных гонок; а также гоночно- крейсерские, имеющие малокомфортные каюты, предназначенные для многодневных гонок. Крейсерские яхты — это самые популярные и востребованные яхты. Большинство яхт, которые предлагают чартерные компании — именно крейсерские. Их отличают высокий комфорт, изысканный интерьер, наличие купальной площадки с трапом для выхода из воды, и множество вещей,  необходимых для длительного автономного плавания — холодильника, комплекта навигационной и ходовой электроники, баков для воды и для топлива повышенной ёмкости.

Гоночно-крейсерские яхты предназначены для участия в длительных офшорных и океанских гонках. В них имеется только лишь всё необходимое для выживания экипажа. У них как правило имеется вместительный открытый низкий кокпит для размещения большого экипажа гонщиков.

Гоночные яхты — это самые простые суда, предназначенные только для однодневных гонок. Речь здесь вообще не ведется ни о каких каютах, камбузах, возможно даже и гальюнах. Однако ходовые качества гоночных яхт — выдающиеся, а парусность порой поражает воображение.

По принципу обеспечения остойчивости яхты делятся на килевые яхты, у которых днище переходит в балластный киль (точнее фальшкиль), который смещает центр тяжести вниз и препятствует сносу (дрейфу) яхты при ходе под парусами; швертботы, имеющие шверт (выдвижной киль), который лишь препятствует сносу, а центр тяжести изменяется размещением экипажа по бортам яхты; и компромиссы, имеющие балластный фальшкиль и выдвижной шверт.  Среди комфортабельных крейсерских яхт также имеются швертботы, позволяющие в случае необходимости полностью поднять шверт из швертового колодца и практически причалить прямо к берегу. Также имеются конструкции с двумя швертами, которые позволяют сохранить вертикальное положение яхты при отливе на мелководье.

Существуют двухкорпусные яхты — катамараны, трёхкорпусные яхты — тримараны, а также многокорпусные — полимараны (например, пентамараны). Безусловно, самые комфортабельные яхты в современном чартерном и частном флоте — это парусные катамараны. Уж на чём, а в круизе на катамаране вас вряд ли укачает. Ведь на катамаранах практически отсутствует комовая (или боковая) качка, благодаря наличию двух отдельных корпусов, скреплённых надстройкой — огромной и комфортабельной кают компанией.

Яхты бывают одномачтовыми (шлюп) и многомачтовыми (например шхуна), с различным парусным вооружением.

Страницы: 1
Читают тему