Моторная лодка Казанка-2М

Страницы: 1
Моторная лодка Казанка-2М
 
Характеристики моторной лодки "Казанка-2М"

Длина наибольшая, мм5000
Ширина наибольшая, мм1600
Высота борта на миделе, мм800
Угол килеватости днища на миделе17°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг:250
Пассажировместимость, чел6
Грузоподъемность, кг600
Допустимая мощность ПМ, л.с.50
Скорость с мотором 50 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч
с одним водителем, км/ч

45
55
Материал корпусадюралюминий
Технология соединенияклепка
Мотолодка "Казанка-2М"

"Казанка-2М" была самой крупной и вместительной из выпускавшихся отечественной промышленностью до 1977г. мотолодок (в настоящее время снята с производства). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с "закрученным" днищем — с сильно изменяющейся килеватостью от форштевня к транцу. Благодаря увеличенной длине и малой килеватостн днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 22 кВт. Со штатным винтом на моторе "Вихрь-30" лодка "Казанка-2М" развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

Схема общего расположения

Поперечный набор корпуса "Казанки-2М" состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость моторной лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Теоретический чертеж

Кокпит с размерами 2,48х1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми огнями, веслами.

ПЛМ устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки, что позволило повысить высоту борта в корме. Однако вследствие короткого дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения мореходности лодки — моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя сама лодка благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле обладает хорошими мореходными качествами и может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.

При подкреплении корпуса и уменьшении пассажировместимости до 4 чел. на "Казанке-2М" может быть установлен автомобильный двигатель, что помимо повышения скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической установки.

По материалам: "Справочник по катерам, лодкам и моторам." Под редакцией Г.М. Новака.

Фотографии мотолодки "Казанка-2М"

Тюнинг "Казанки-2М"

Изменено стекло

В палубе сделан люк

Стекло с калиткой. Эта лодка многократно участвовала в путешествиях по БайкалуДвухконсольная "Казанка-2М" (без палубы)

Изменено ветровое стекло, приборная панель, салон, були, транцевые плиты, рейлинги.

"Казанка-2М" с каютой

Изменено: Mark999 - 01.11.2017 14:48:06
Страницы: 1
Читают тему